Версия для слабовидящих На главнуюКонтактыКарта сайта
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
Сегодня 17 января 2018
04:25:42
Счётчик посещений

Общая информация

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ и постановлению главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 года N° 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края", госжилинспекция края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством посредством организации и проведения проверок указанных лиц.

Основными задачами госжилинспекции края являются обеспечение защиты прав и законных интересов граждан при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, допущенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности. В целях решения указанных задач госжилинспекция края в пределах своих полномочий выполняет функции:

  • проводит в установленном законодательством порядке мероприятия по контролю за соблюдением требований жилищного законодательства;
  • оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям или гражданам, осуществляющим управление и (или) эксплуатацию жилых домов (жилых помещений);
  • ведет систематическое наблюдение за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, обобщение и анализ информации по результатам проверок, а также прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
  • обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию госжилинспекции края;
  • регулярно информирует население края о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

Наибольшее количество поступающих в госжилинспекцию края обращений касается вопросов нарушений установленных требований к предоставлению жилищно-коммунальных услуг, а также к соблюдению порядка согласования перепланировки и переустройству помещений в жилых домах.

При этом, необходимо отменить, что в процессе рассмотрения обращений, а также проведения проверок в отношении иных лиц, госжилинспекция края осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления путем обмена информацией, привлечением должностных лиц администраций муниципальных образований к участию в проводимых проверках. Кроме того, госжилинспекцией края главам муниципальных образований направляются информационные письма с требованиями об устранении органами местного самоуправления нарушений действующего законодательства, а в случаях несвоевременного принятия мер, данная информация направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Так, например, по результатам проведенных госжилинспекцией края в 2012 году внеплановых проверок были установлены случаи несоблюдения администрациями муниципальных образований г. Краснодар и г. Новороссийск требований ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а, именно, своевременно не были проведены открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления введенными в эксплуатацию многоквартирными домами. На имя глав муниципальных образований госжилинспекцией края были направлены информационные письма об устранении нарушений законодательства, а также направлены письма в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

В ходе рассмотрения обращения жильцов одного из домов в г. Краснодаре инспекцией выявлен факт самовольной перепланировки и переустройства нежилого помещения (балкона) указанного дома. Кроме принятых госжилинспекцией края мер административного воздействия в отношении собственника квартиры, в адрес главы администрации  муниципального образования г. Краснодар направлено письмо о необходимости понуждения собственника привести помещение в проектное состояние, вплоть до обращения в соответствии со ст. 11 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 г. N° 896-КЗ "О порядке перепланировки и (или) переустройства нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края" в суд.

Однако, администрацией было проигнорировано требование госжилинспекции, получен отказ о принятии мер. В связи с этим, инспекцией в адрес прокуратуры города Краснодара направлена информация о необходимости принятия мер прокурорского реагирования по данному факту. После принятых мер прокурорского реагирования администрацией подан в суд необходимый иск.

В ходе рассмотрения обращения ФГКУ "5 отряд ФПС по КК" выявлен факт несоблюдения администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района требований ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, выразившийся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом N° 109/А по Кл. Мира в г.Лабинске.

В целях устранения указанных нарушений, госжилинспекцией края в адрес администрации Лабинского городского поселения Лабинского района направлено письмо с разъяснениями обязательного исполнения требований жилищного законодательства РФ, а так же выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.05.2012 г. N° 438-р "О подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы Краснодарского края к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов" (далее – Постановление), в период с июня по сентябрь 2012 года осуществлялся контроль за ходом подготовки жилищного фонда Краснодарского края к эксплуатации в ОЗП 2012-2013 годов.

Данный контроль проводился по утверждённому графику выезда в муниципальные образования края должностных лиц отдела инспекционного контроля, составленному в соответствии с планом-графиком проведения заседаний краевой межведомственной комиссии.

В ходе проведения смотра хода подготовки жилищного фонда к предстоящему ОЗП 2012-2013 годов, госжилинспекцией края были выявлены многоквартирные дома, в которых собственниками помещений не был выбран, либо не реализован выбранный способ управления, в таких муниципальных образованиях края, как Кореновский, Динской, Успенский, Усть-Лабинский, Ейский, Абинский, Славянский, Щербиновский и Крымский районы, а также г. Сочи и г. Краснодар. По указанным фактам госжилинспекцией края в адрес глав муниципальных образований были направлены письма о принятии мер по проведению открытых конкурсов по выбору управляющей организации на указанные многоквартирные дома.

Следует отметить, что государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в 2012 году было рассмотрено 736 обращений граждан о нарушениях установленных требований к порядку согласования перепланировки и переустройства жилых и нежилых помещений в жилых домах, а также 22 обращения по вопросу нарушения установленного требования к использованию жилых помещений по назначению. В ходе рассмотрения данных обращений граждан, госжилинспекцией края осуществлялся контроль за соблюдением органами местного самоуправления требований статей 22-29 Жилищного кодекса РФ, а также статей 7-10 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 г. N° 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края" к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, а также к порядку согласования перепланировки и переустройства жилых и нежилых помещений. Всего было выявлено 12 нарушений указанных требований органами местного самоуправления, а также 1064 нарушений, допущенных гражданами и юридическими лицами. В адрес глав муниципальных образований госжилинспекцией края были направлены письма о принятии мер по устранению указанных нарушений и осуществлялся контроль за их исполнением.

Также государственной жилищной инспекцией Краснодарского края было рассмотрено 298 обращений граждан о непригодности жилых помещений для проживания и признании домов аварийными. В ходе рассмотрения данных обращений госжилинспекцией края осуществлялся контроль за соблюдением органами местного самоуправления требований к порядку признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N° 47. При наличии признаков, которые могли бы послужить основанием для рассмотрения межведомственными комиссиями органов местного самоуправления вопроса признания домов аварийными, а жилых помещений непригодными для проживания, госжилинспекцией края по результатам обследования технического состояния жилых помещений составлялись заключения (всего составлено 33 заключения), которые вместе с актами обследования были направлены для дальнейшего рассмотрения в адрес глав органов местного самоуправления.

Кроме того, в связи с многочисленными фактами разрушений и повреждений жилых домов, расположенных на территориях муниципальных образований Крымский и Туапсинский районы, город Новороссийск и город-курорт Геленджик, вследствие чрезвычайных ситуаций, вызванных наводнениями в июле и августе 2012 года (более 1800 домов, признанных непригодными для проживания и неподлежащих ремонту и более 7000 жилых помещений, требующих проведения капитального ремонта), государственной жилищной инспекцией Краснодарского края осуществлялся контроль за соблюдением органами местного самоуправления пострадавших от наводнения районов требований к порядку признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N° 47. При выявлении нарушений указанного порядка главам органов местного самоуправления госжилинспекцией края в оперативном порядке доводилась информация о данных нарушениях и осуществлялся контроль за принятием мер по их устранению.

Необходимо также отметить, что Законом Краснодарского края от 27 сентября 2012 г. N 2589-КЗ "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края" (далее – Закон Краснодарского края) установлен порядок взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, с органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Законом Краснодарского края определены права органов муниципального жилищного контроля, принципы и направления их взаимодействия с органом регионального государственного жилищного надзора, в том числе порядок обмена информацией о результатах контрольных и надзорных мероприятий.

Все права защищены
При использовании материалов ссылка на источник обязательна
Разработка сайта:
Интернет-Имидж