Версия для слабовидящих На главнуюКонтактыКарта сайта
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
Сегодня 17 января 2018
11:58:19
Счётчик посещений

О заседании Общественного совета при Госжилинспекции в 2015 году

25 июня 2015 года состоялось заседание Общественного совета при Госжилинспекции. На заседании обсуждались вопросы:

- подведение итогов лицензирования управляющих организаций и проблемы стоящие перед органами местного самоуправления по обеспечению реализации управления МКД;

- выполнение требований Постановления правительства РФ №75 от 06.02.2006 года о проведении открытых конкурсов;

- обеспечение безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах в части соблюдения требований к содержанию и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.

Открыл заседание Общественного совета, председатель совета, Владимир Колпаков. В своем докладе он подвел итоги работы Общественного совета за прошедший период и о полученных результатах.

О подведении итогов лицензирования управляющих организаций и проблемах, стоящих перед органами местного самоуправления по обеспечению реализации управления МКД доложил начальник отдела по обеспечению лицензионной деятельности ГЖИ КК Бурлай Д.С. Он пояснил, что для обеспечения реализации первоначального этапа лицензирования – сдачи квалификационного экзамена и получения квалификационных аттестатов госжилинспекцией края совместно с лицензионной комиссией проведено 30 экзаменов, рассмотрено 1170 заявлений претендентов о допуске к прохождению тестирования. В итоге сдали экзамен и получили квалификационные аттестаты 875 человек (75%), не сдали – 183 человека (15,4%), не явились на экзамен – 112 человек (9,6%). Дмитрий Бурлай перечислил основные проблемы, с которыми столкнулись при проведении лицензирования управляющих организаций. Это:

- несовершенство параметров работы портала «Реформа ЖКХ», в частности – возможность дублирования сведений по одному МКД разными лицензиатами;

- невозможность осуществления контрольного мероприятия в целях проверки каждого указанного случая;

- недостаточная осведомленность УО, участвовавших в лицензировании, и, как следствие, снижение качества размещаемых сведений о деятельности УО, обеспечение соблюдения Стандарта раскрытия информации. На протяжении всего полугодового периода оказания госуслуги отделом обеспечения лицензионной деятельности велась и ведется постоянная разъяснительная работа о заполнении портала «Реформа ЖКХ», ГИС ЖКХ;

- работа ГИС ЖКХ в тестовом режиме;

- недобросовестность отдельных лицензиатов, выражающаяся в несвоевременности предоставления ими сведений, а также их неполноте и недостоверности, что не позволяет инспекции своевременного и полного осуществления функций по лицензированию и формирования соответствующей отчетности в установленном законом порядке.

О проблемах, стоящих перед органами местного самоуправления по обеспечению реализации управления МКД и вопросах правоприменения действующего федерального законодательства, доложил начальник отдела инспекционного контроля ГЖИ Краснодарского края Шеян Ю.А.

В результате проведения лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионной комиссией 31 (6,6%) соискателю лицензии было отказано в выдаче лицензии в связи с несоответствием данных организаций лицензионным требованиям.

Кроме того, 61 организация, ранее осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, до 1 апреля 2015 года не обратились с заявлениями о выдаче им лицензии.

Исходя из вышеизложенного, на территории Краснодарского края (в 23-х муниципальных образованиях) 1387 многоквартирных домов остались без управления.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. №255-ФЗ в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Однако, указанные законные требования не были выполнены органами местного самоуправления:

- г. Анапа;

- г. Армавир;

- г. Геленджик;

- г. Горячий Ключ;

- Динской район;

- г. Краснодар;

- Лабинский район;

- г. Новороссийск;

- Приморско-Ахтарский район;

- г. Сочи;

- Староминский район;

- Туапсинский район.

По вопросу выполнения требований Постановления правительства РФ №75 от 06.02.2006 года о проведении открытых конкурсов выступили:

- Колпаков В.С. - проинформировал, что в крае много случаев невыполнения Постановления правительства РФ №75 от 06.02.2006 года о проведении открытых конкурсов, конкурсы и торги не проводятся, застройщики не передают инструкцию по эксплуатации дома;

- начальник отдела муниципального жилищного контроля г .Анапа Боюр И.П. довела до сведения, что в городе Анапа 26 домов без лицензии, 14 домов выходят на конкурс 21 июля 2015 года;

- заместитель начальника управления ЖКХ г. Новороссийск Житкова М.Н. - в Новороссийске 3 дома вышли на конкурс, 6 домов готовятся к непосредственному управлению, 3 управляющие организации не получили лицензию, но предоставляют свои услуги, 6 домов обслуживаются двумя управляющими организациями, для разрешения спорной ситуации создали согласительную комиссию из представителей всех органов власти и в том числе и общественников, для наведения порядка.

Об обеспечении безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах в части соблюдения требований к содержанию и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования проинформировал Общественный совет заместитель главного инженера ОАО «Краснодаргоргаз» Назаров А.В.

Он рассказа, что по состоянию 25 июня 2015г. в зоне деятельности ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» 11 086 многоквартирных дома. С 9 943 домами заключены договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, относящегося к имуществу общего пользования, что составляет 90 %.Для сравнения, на 01 июня 2014 года были заключены договоры с 9 426 МНКД.

Предприятия газовых хозяйств, заключивших 100 % договоров на ТО общедомовых газопроводов:

ОАО «Белореченскрайгаз», ОАО «Белая Глинарайгаз», ОАО «Выселки-райгаз», ОАО «Горячий Ключгоргаз», ОАО «Гулькевичирайгаз», ОАО «Динскаярайгаз», ОАО «Калинискаярайгаз», ОАО "Каневскаярайгаз", ОАО «Кропоткингоргаз», ОАО «Курганинскрайгаз», ОАО «Мостовскойрайгаз», ОАО «Новопокровскаярайгаз», ОАО «Отраднаярайгаз», ОАО "Тимашевск-райгаз", ОАО «Тихорецкгоргаз».

Предприятия газовых хозяйств с низким уровнем заключенных договоров на ТО общедомовых газопроводов:

ОАО «Староминскаярайгаз» – 10%;

ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» 58%;

ОАО «Северскаярайгаз» - 71%.

Основные проблемы:

- в зоне деятельности ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» 946 многоквартирных домов с неопределенной формой управления. Администрациям МО необходимо провести конкурсы по определению управляющих компаний;

- отказ управляющих компаний и ТСЖ от заключения договоров.

Дополнительно возникают следующие проблемы:

- из 11 086 многоквартирных домов – 4 991 МНКД, срок эксплуатации внутридомовых газопроводов в которых старше 30 лет, соответственно, эти дома требуют проведения диагностирования. Учитывая обстоятельство, что бремя оплаты данных работ несут собственники помещений в многоквартирных домах, то в 90 % случаев диагностирование откладывается на неопределенный срок, так как основные жители ветхих домов – пенсионеры и малоимущие граждане.

Для решения указанных проблем направляются уведомления на участки по работе с потребителями газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», Администрации муниципальных образований, Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, путем отправки писем с перечнем многоквартирных домов, не заключивших договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, относящегося к имуществу общего пользования. Кроме того, осуществляется рассылка уведомлений, размещается информация в СМИ, организовываются встречи с представителями домов, развешиваются объявления.

К примеру, по Староминскому району: ОАО «Староминскаярайгаз» неоднократно обращалось в адрес глав сельских поселений, к главе муниципального образования и к руководителю жилищной инспекции. Одним из последних писем с приложением списков МНКД не заключивших договоры на ТО ВДГО, было письмо ОАО «Староминскаярайгаз» от 03.03.2015 г. № 154, однако до настоящего времени из 86 домов имеются договоры только с 9.

Необходимо еще раз напомнить, что чем выше уровень взаимодействия Администрации (исполнительных органов, надзорных служб и прочих) с предприятиями газовых хозяйств, тем выше эффективность совместной работы, соответственно, стабильность и безопасность газоснабжения потребителей. За последний год, во многих предприятиях газовых хозяйств, уровень заключенных договоров на ТО ВДГО и ВКГО с физическими лицами приблизился к 100 %, можно особо выделить:

ОАО «Анапагоргаз», ОАО «Белореченскрайгаз», ОАО «Белая Глинарайгаз», ОАО «Выселкирайгаз», ОАО «Горячий Ключгоргаз», ОАО «Калининскаярайгаз», ОАО «Ленинградскаярайгаз», ОАО «Новопокровскаярайгаз».

Во исполнение корпоративной политики, задачей предприятий газовых хозяйств было и остается - принятие исчерпывающих мер для обеспечения 100% заключения и исполнения договоров на техническое обслуживание с частными и многоквартирными домами.

Таким образом, работа по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО продолжается не только с физическими лицами, но и с управляющими компаниями и ТСЖ жилых многоквартирных домов.

Все права защищены
При использовании материалов ссылка на источник обязательна
Разработка сайта:
Интернет-Имидж