Отдел бюджетного учета и финансового обеспечения

Начальник отдела    Крышка Екатерина Сергеевна  т.255-88-28

Основные задачи и функции отдела бюджетного учета и финансового обеспечения госжилинспекции края

Основными задачами отдела бюджетного учета и финансового обеспечения (далее - Отдел) являются:

1. Формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами, касающихся вопросов бухгалтерского учета в бюджетной сфере, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

2. Организация внутреннего финансового контроля, направленного на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета госжилинспекции края;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.

3. Контроль за наличием, движением и сохранностью имущества, использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными законодательством нормами, нормативами и сметами.

4. Осуществление бухгалтерского учета администрируемых госжилинспекцией края доходов соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с УФК по Краснодарскому краю и министерством финансов Краснодарского края.

5. Обеспечение во взаимодействии со структурными подразделениями госжилинспекции края планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд госжилинспекции края в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон № 44-ФЗ).

6. Обеспечение деятельности Отдела в соответствии с основными принципами противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Функции Отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. Организация внутреннего финансового контроля в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление документов в министерство финансов Краснодарского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов в министерство финансов Краснодарского края, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи госжилинспекции края;

составление и направление документов в министерство финансов Краснодарского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до госжилинспекции края;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к Краснодарскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам госжилинспекции края.

2. Начисление работникам госжилинспекции края заработной платы, пособий и других выплат, обязательных отчислений в государственные внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством, и обеспечение их своевременной выплаты и перечислений.

3. Проверка авансовых отчётов в части правильности оформления документов и законности при расходовании полученных денежных средств, ведение учета расчетов с подотчетными лицами.

4. Соблюдение норм списания горюче-смазочных материалов.

5. Проверка правильности оформления договоров и счетов для оплаты поставщикам (подрядчикам) за поставленные товары, оказанные услуги и выполненные работы.

6. Составление и ведение сметы расходов на обеспечение деятельности госжилинспекции края, ведение учёта лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств и контроль за их исполнением.

7. Приём и оформление документов по приходу нефинансовых активов, ведомостей и актов на их списание и прочее выбытие.

8. Ведение учета выбытия и перемещения основных средств, материальных запасов.

9. Составление актов сверки по расчётам с дебиторами и кредиторами.

10. Ведение кассовой книги, учет приходных и расходных кассовых ордеров.

11. Ведение учета движения и наличия денежных средств (документов) в кассе и на лицевом счёте.

12. Оформление и составление инвентаризационных и сличительных ведомостей.

13. Ежемесячное начисление амортизации основных средств.

14. Ведение учёта санкционирования расходов.

15. Ведение книги "Журнал - главная" и журналов операций с приложением первичных оправдательных документов, на основании которых она формируется.

16. Составление и своевременное предоставление соответствующим пользователям бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности установленной формы и в установленные сроки.

17. Подведение по окончании года итогов по смете расходов и закрытия финансирования путём списания произведённых в течение года расходов.

18. Осуществление в госжилинспекции края исполнения природоохранного законодательства Российской Федерации: паспортизация отходов, обращение с отходами, разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ведение журналов учета образования и движения отходов по видам и техпроцессам за квартал, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплата в бюджетную систему Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду, представление годовой декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

19. Обеспечение в пределах своей компетенции подготовки предложений по экономии бюджетных средств.

20. Осуществление в соответствии с действующим законодательством и договором об обмене электронными документами между УФК по Краснодарскому краю и госжилинспекции края обмена электронными документами по поступлению платежей от физических и юридических лиц по коду администратора 840.

21. Проведение проверок поступивших платежей в части правильности заполнения обязательных реквизитов в платежных поручениях, уточнение назначения платежа по невыясненным поступлениям, осуществление возврата платежей, ошибочно зачисленных по коду администратора 840.

22. Ведение бухгалтерского учета начисления и поступления административных штрафов и других платежей в бюджет, администрируемых госжилинспекции края, осуществление сверки с УФК по Краснодарскому краю в соответствии с заключенным договором об обмене электронными документами.

23. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

24. Составление, согласование и предоставление на утверждение руководителю госжилинспекции края планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд госжилинспекции края, внесение в них необходимых изменений в соответствии с действующим законодательством (далее – планы-графики).

25. Опубликование на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержденных планов-графиков в установленном порядке;

26. Выполнение функций и полномочий Контрактной службы, созданной на основании приказа руководителя госжилинспекции края без образования отдельного структурного подразделения в соответствии с Законом № 44-ФЗ:

26.1. При планировании закупок:

разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

размещает планы закупок на сайтах госжилинспекции края в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

организует утверждение плана закупок, плана-графика;

определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

26.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

в пределах своей компетенции уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе;

в пределах своей компетенции уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом;

осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

в пределах своей компетенции организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

в пределах своей компетенции осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку: соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке; соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом № 44-ФЗ размещением;

в пределах своей компетенции подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках;

в пределах своей компетенции привлекает экспертов, экспертные организации;

обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

в пределах своей компетенции обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

в пределах своей компетенции обеспечивает заключение контрактов;

в пределах своих компетенций организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

26.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

в пределах своей компетенции обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

в пределах своей компетенции организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

организует включение в реестр контрактов, заключенных инспекцией, информации о контрактах, заключенных инспекцией.

26.4. Выполнение иных полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, в том числе:

в пределах своей компетенции организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в пределах своей компетенции организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

в пределах своей компетенции принимает участие в утверждении требований к закупаемым госжилинспекцией края отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Инспекции и размещает их в единой информационной системе;

осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

информирует в случае отказа госжилинспекции края в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

27. Ведение учета, составление и предоставление в уполномоченные органы отчетности о фактическом использовании средств краевого бюджета на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в разрезе товаров, работ, услуг и способов закупок.

28. Ведение реестров закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса РФ.

29. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд госжилинспекции края.

30. Оказание консультационной помощи организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

31. Осуществление в пределах компетенции Отдела мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края и госжилинспекции края.

32. Подготовка проектов приказов, распоряжений и писем, входящих в компетенцию Отдела.

33. Участие в подготовке предложений по профессиональной подготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Отдела.

34. Осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела, обеспечение ведения делопроизводства в Отделе.

35. Выполнение иных поручений руководства госжилинспекции края, которые по своему содержанию могут быть отнесены к компетенции Отдела.